Возможности и особенности тюнинга УАЗ Патриот

УАЗ Патриот — это настоящий внедорожник российского производства. С неразрезным мостом, зависимой подвеской, усиленной рамой. Благодаря этому он легко справляется с преодолением самых неустойчивых покрытий. Но когда дело касается комфортабельности, то здесь Патриот существенно уступает зарубежным аналогам. Именно поэтому тюнинг УАЗ — крайне желателен. Тем более, производитель это предусмотрел еще на этапе разработки и производства, предоставив возможность будущим владельцам вносить множество модификаций как в работу мотора, так и подвески, коробки передач. А вместе с этим — менять внешний вид салона, кузова.

Нужен ли чип-тюнинг УАЗ Патриот

Чип-тюнинг — это процедура по модернизации установленной прошивки в блок ЭБУ с целью повышения мощности, улучшения динамики разгона. Но прямой необходимости в чип-тюнинге в Патриоте — нет. Потому что даже младшая модель, с дизельным мотором на 2,2 литра, легко преодолевает даже трясину. Ведь автомобиль весит относительно немного, всего 2070 кг, что для внедорожника считается меньше среднего.

Но теоретически, чип-тюнинг — возможен. Во-первых, на тематических форумах уже давно лежат базовые исходники заводских версий прошивок. Во-вторых, запись данных осуществляется стандартно через CAN-шину. То есть установить модифицированную прошивку можно даже самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Но необходимо помнить, что это аннулирует действие гарантии! Такие модификации владелец вносит полностью на свой страх и риск.

Если уж и заниматься этим, то рекомендуется не менять базовую насыщенность топливной смеси. А лишь скорректировать объем подаваемого воздуха (для бензиновых моторов только). Повышение расхода топлива практически не будет, а вот мощность поднять можно примерно на 7-10%. Температура охлаждающей жидкости при таких параметрах остается в пределах допустимых значений.

Как сделать Патриот комфортнее

А вот как сделать УАЗ комфортнее — масса способов. Самые рекомендуемые владельцами: 

  1. Установка органайзера в багажник. Позволяет как более комфортно перевозить большие грузы, так и вовсе использовать заднюю часть кузова для ночевки в путешествиях.
  2. Установка концевиков на дверях (5 штук). Актуально, так как именно на углах в первую очередь образовываются трещины. И при попадании солевого раствора, которым посыпают дороги зимой, начинает формироваться коррозия.
  3. Монтаж воздухозаборника. Играет сразу 2 роли: улучшает внешний вид, а вместе с этим обеспечивает намного лучшую вентиляцию салона. И позволяет навсегда забыть о проблеме со скоплением влаги в воздуховодах.
  4. Инсталлирование новой облицовки для внутренних ручек. Так как заводские хоть и имеют прорезиненное основание — очень быстро теряют свой привлекательный внешний вид.
  5. Установка электрического зеркала заднего вида. Места там достаточно для установки в 2 раза большего по площади, чем заводской. Во время парковки — незаменимая вещь.
  6. Модернизация рычага КПП. Сторонние производители предлагают вариации с демпфером. В УАЗ Патриот до 2019 года выпуска это позволяет избавиться от назойливой проблемы с шумной вибрацией, передающейся на кузов. В более поздних моделях — этот недостаток полностью устранили.
  7. Установка держателя смартфона на торпеду. В виду стандартной конструкции, монтаж на лобовое стекло — не лучший выбор. А если использовать фиксатор облицовки и сверх него закрепить держатель для смартфона, то в дороге можно будет комфортно пользоваться и навигацией и даже вести видеоблоги.
  8. Монтаж подлокотника для водителя. Для длительных путешествий — обязательный аксессуар, позволяет существенно уменьшить нагрузку на руки. 

И самое главное: все эти «модификации» под силу выполнить самостоятельно. В сервисный центр обязательно обращаться не потребуется.

Декоративный тюнинг

Как сделать внешний вид УАЗ Патриот более агрессивным? Заменить штатную облицовку радиатора на пластиковую от стороннего производителя. Вариантов на выбор — огромное количество. Можно с мелким сечением под «ромбы», можно — с широкими дугами, как в каком-нибудь Cadillac.

Также можно установить дополнительную защиту в виде сварных труб, как в Jeep. Практического применения для таких конструкций особых нет, потому что кузов Патриот и без них очень прочный, надежный. Но автомобиль после такого тюнинга смотрится гораздо солидней. Дуги могут быть и алюминиевыми, а для самых требовательных автовладельцев — из карбонового волокна, но такие изготавливают по индивидуальному заказу.

Под капотом особо менять ничего не нужно. Разве что заменить стандартную крышку расширительного бачка, потому что заводская и выглядит неопрятно, и является не самой надежной (срывает или коксуется резьба).

Коврики рекомендуется заменить на двухслойные. Во-первых, под них совсем не попадает влага в холодную или дождливую пору года. Во-вторых, тактильно — они намного приятней. Для длительных поездок, когда хочется снять обувь — очень полезный и недорогой аксессуар. А вот коврики с покрытием из искусственной шерсти хоть и выглядят красиво, но совершенно непрактичные. И еще быстро теряют свой первоначальный внешний вид.

Дефлектор для капота под карбоновое волокно будет хорошим дополнением для новой облицовки радиатора. И косвенно это положительно сказывается на аэродинамике автомобиля, повышает стабильность внедорожника при скоростной езде на трассе.

Итого, недорогой тюнинг УАЗ Патриот — возможен. Вариантов модификаций здесь ничуть не меньше, чем у Range Rover. И если выполнить все вышеперечисленные рекомендации, то автомобиль получится не менее комфортным какого-нибудь FORD-пикап, которые считаются самыми комфортабельными авто вообще. Но у Патриот есть весомое преимущество над ними: он отлично адаптирован для эксплуатации в российских условиях. 

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. 3163-5325188
37.50  руб.
В наличии
Предзаказ
арт. 3163-90-6205193-00
121.20  руб.
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100  руб.
1 шт.
Перейти в корзину