Первые автомобили, выпущенные Горьковским автомобильным заводом, сильно отличались от современных моделей. И дело не только во внешнем виде. Они были менее прочными, не выдерживали больших нагрузок при длительных поездках и т. д. Из-за этого часто возникали серьезные поломки. Сейчас прочность и другие характеристики автомобилей ГАЗ выше, но с некоторыми трудностями владельцы все еще могут столкнуться. Рассмотрим подробнее, чем «болеют» газели и как их можно «вылечить».
Особенности техобслуживания
Для начала стоит сказать, что Газели имеют простую конструкцию. Поэтому с регулярным техобслуживанием можно справиться самостоятельно. Для того чтобы в будущем избежать серьезных проблем и продлить срок службы авто, рекомендуется придерживаться ряда простых правил:
1. Каждые 10 000-15 000 км пробега делать полную проверку автомобиля. Если он используется в сложных или даже экстремальных условиях, проверки должны проводиться чаще, примерно каждые 6 000-7 000 км.
2. Перед каждым выездом (даже если вы выезжаете ежедневно) проверять уровень горючего и масла, а также других технических жидкостей. Речь о тех, которые используются в приводе сцепления, в трансмиссии, в тормозной системе, в системе охлаждения, омывателе и т.д.
Кроме этого, перед выездом на дорогу нужно обязательно проверить, какой уровень давления в шинах и насколько эффективно работают (и работаю ли вообще) тормоза.
Возможные проблемы с ходовой
Раньше при эксплуатации Газелей чаще всего проблемы возникали с ходовой частью. Объяснить это можно тем, что авто используют для перевозки грузов или пассажиров. Постоянная чрезмерная нагрузка приводит к более быстрому, чем в других условиях, износу деталей. А он, в свою очередь, провоцирует их выход из строя.
Самыми проблемными элементами считаются:
- рессоры, подрессорники;
- рессорные болты;
- амортизаторы;
- крепления мостов.
При перегрузке рессоры и подрессорники деформируются, амортизаторы ломаются, болты и гайки, которые закрепляют мост, могут лопнуть, а рессорные крепления ослабнуть, раскрутиться.
Если вышла из строя одна из этих деталей, заметно снижается скорость, управляемость, плавность хода и другие характеристики автомобиля. Именно поэтому при проведении техобслуживания проверке ходовой нужно уделять особое внимание. Выполнить же ремонт можно и самостоятельно, но при наличии хотя бы малейших навыков в этой области и стандартного набора инструментов.
Дополнительно нужно приобрести вышедшие из строя детали и заменить их новыми, следуя инструкции. Если лопнули крепления, разбирать ничего не придется. Достаточно демонтировать их и установить новые, тщательно зачистив при этом посадочное место. При ремонте более крупных узлов их нужно сначала частично или полностью разобрать. Мелкие детали ремонтировать не рекомендуется. Их обычно меняют. Речь идет о шпильках, гайках, болтах, подшипниках и ступицах.
Профилактика
Для того чтобы продлить срок службы основных узлов и деталей автомобилей Горьковского автомобильного завода, рекомендуется следовать трем простым рекомендациям. Во-первых, по возможности не перегружать авто. Максимально допустимую массу груза можно посмотреть в инструкции. Превышать ее можно, но не систематически. Игнорирование этого правила приведет не только к поломкам, но и к серьезным расходам на их устранение.
Во-вторых, важно регулярно проводить ТО. Это отличная возможность минимизировать риск возникновения серьезных проблем. И, в-третьих, если есть такая возможность, выбирать дороги с нормальным покрытием, иначе вероятность поломки вырастет с десятки раз.
Неисправности в двигателе
К так называемому сердцу автомобилей ГАЗ претензий чаще всего нет, поскольку выходит из строя оно выходит крайне редко. Но все же выходит. При отсутствии специальных навыков пытаться его отремонтировать самостоятельно не стоит.
В процессе ремонта двигатель извлекают из кузова. Затем обязательно проводится полная диагностика. К сожалению, в условиях обычного гаража сделать ее полноценно невозможно. Далее идет разборка агрегата. Здесь важно следовать заданному алгоритму. И только после этого специалист приступает к ремонту.
Несмотря на всю сложность и серьезность процесса, некоторые проблемы можно решить самостоятельно. Пример — трудности с запуском двигателя. Обычно в такой ситуации помогает замена технических жидкостей и очистка фильтров. Также рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра. Если он засорился, возможен перегрев двигателя, снижение качества горючего или неправильное формирование воздушно-топливной смеси.
В случаях, когда проблема возникает в холодную погоду, чаще всего достаточно прогреть замерзший узел.
Что еще может выйти из строя
По слова владельцев Газелей, примерно через 60 000-70 000 км пробега приходится менять главную пару редуктора. В это же время стоит заменить резину, а также люфты в передней подвеске. При пробеге около 150 000 км нужны новые подшипники.
Еще одна часто встречающаяся поломка связана с главным цилиндром сцепления. Во-первых, в него сложно долить жидкость. Причина проста — неудобное расположение. Приходится использовать дополнительные приспособления. Во-вторых, иногда цилиндр просто отпадает. То же самое происходит и с лонжероном рамы, расположенным в области рулевого управления. Один из способов избежать поломки — избегать чрезмерной нагрузки на руль.
С чем еще могут столкнуться владельцы ГАЗ? Ржавчина. Она поражает автомобили даже под капотом, поскольку там создается максимально подходящая для нее среда — сырость и тепло. Защитить детали от разрушения поможет своевременная антикоррозийная обработка специальными составами.
Наружная окраска кузовов также может пострадать. Но на этот раз от воздействия погодных условий, например, осадков. Если говорить о новых авто, то уже вскоре после начала эксплуатации глянцевая поверхность становится матовой. Предупредить дальнейшие изменения помогут специальные полировочные составы, имеющие защитный эффект.
Еще одна «болезнь» — пересыхание и износ направляющих роликов стеклоподъемников. Так происходит из-за того, что для их производства используется пластмасса. Решить вопрос можно путем полной замены механизма или изготовления роликов из другого материала.
Купить основные детали для техобслуживания и ремонта автомобилей Горьковского автомобильного завода можно в нашем интернет-магазине. В каталоге представлен широкий выбор. Гарантируем высокое качество продукции и низкие цены. Забрать заказ можно самовывозом. Также есть возможность оформить доставку в любой регион России.